Сажают агентов Использованы материалы бюллетеня «Страхование on-line» («Прайм-ТАСС»)
Тверской суд Москвы признал независимого страхового агента Ирину Королеву виновной в попытке совершить мошенничество при заключении договора страхования поврежденного автомобиля. Мошенница приговорена к пяти годам лишения свободы, из них три года — условно. Кроме того, суд лишил ее права заниматься страховой деятельностью еще в течение двух лет.
Признаки мошенничества — слишком частые обращения клиентов Королевой за выплатой сразу после заключения договора — были обнаружены службой безопасности компании «Сибирь», которая и обратилась с соответствующим заявлением в милицию. В результате проведения совместного расследования были выявлены намерения Ирины Королевой застраховать уже поврежденный автомобиль Subaru Legacy в компании «Нефтеполис». Задержание было произведено в момент совершения преступления при содействии службы безопасности страховщика.
На днях на пять лет условно был осужден еще один агент-мошенник, который, собирая деньги с клиентов, не сдавал их в кассу страховой компании и, соответственно, не регистрировал договор. Мошенничество было выявлено службой безопасности компании НАСТА.
По оценкам департамента страхового надзора Минфина РФ, ежегодно российские страховщики теряют до 15 млрд рублей из-за недобросовестности клиентов и сотрудников, причем около 70% всех случаев страхового мошенничества приходится на обман в сфере автострахования. Вместе с тем страховые компании предпочитают бороться с мошенниками поодиночке — с помощью своих детективов и служб безопасности. Поскольку большинство агентов в настоящее время по сути выполняет функции брокеров, разрозненные действия страховщиков приводят к результату крайне редко. К тому же в подозрительных случаях стараются просто не платить клиентам, а от услуг «убыточных» агентов отказываются.
Российские страховщики крайне редко привлекают правоохранительные органы, а случаев привлечения виновных к уголовной ответственности единицы. В то же время зарубежный опыт свидетельствует о целесообразности создания объединенных информационных баз, таких как Insurance Services Office (ISO), услугами которой пользуются до 90% американских страховщиков. Информация о потерпевших, врачах и юристах, причастных к подозрительным страховым случаям, позволяет страховым компаниям вычислить потенциальных мошенников и получить дополнительные доказательства на случай судебного разбирательства. Об эффективности системы косвенно свидетельствует количество осужденных в США преступников — 2123 только в течение одного 2000 года.
|