Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Как обманывают страхователей


к оглавлению

Нарушение сроков выплаты


1. На заметку

В судебной защите прав автолюбителей создается опасная практика - суды отказываются принимать иски к страховым компаниям по Закону "О защите прав потребителей", который призван защищать граждан-потребителей услуг. При этом судьи ссылаются на рисковый характер договора и не признают его договором на оказание услуги, который попадает под защиту потребителя, хотя есть разъяснение МАП, утверждающее обратное.

Подобное трактование страховых услуг на практике приводит к значительному ущемлению прав автолюбителей, которых по стране застраховано более 15 млн. Всем привычные нормы обязательного информирования потребителей об услуге, серьезные санкции за нарушение сроков выполнения услуги, помощь потребителю от КОНФОП и МАП, а также возможность подать в суд по месту жительства или по месту нахождения исполнителя услуги, не платя при этом пошлину - всего этого лишается рядовой автолюбитель в защите своих законных интересов. По сути, нам предлагается защищать свои интересы по Гражданскому Кодексу, который дает значительно меньше возможностей, при этом требуя большей юридической квалификации или расходов на представителей, которые обычный гражданин часто не может себе позволить.

Это открывает широчайшее поле для злоупотреблений, мелких и не очень, со стороны страховых компаний, которые надеются, что их клиент не пойдет в суд. Так, при недавно введенном страховании ОСАГО чрезвычайно широко распространены нарушения сроков выплат и незаконные удержания при расторжении договоров страхования. Сейчас фактически ни одна страховая компания не выплачивает деньги вовремя, затрудняя пострадавшим ремонт своих автомобилей. В результате, страховщики перекладывают дела из отдела в отдел, водитель обивает пороги страховой, требуя своих денег. Между тем, установлен совершенно четкий срок, максимум 18 рабочих дней, для выплаты возмещения (при этом следует помнить, что если страховая выплата, отказ в страховой выплате или изменение ее размера зависят от результатов производства по уголовному или гражданскому делу либо делу об административном правонарушении, срок страховой выплаты может быть продлен до окончания указанного производства и вступления в силу решения суда).

Так же совершенно незаконно удерживаются мифические "расходы на ведение дела" при расторжении договора страхования, когда человек продает машину, снимает ее с учета или каким-либо образом больше не нуждается в страховом полисе. Сумма эта составляет 23% от стоимости полиса, и она не возвращается, даже если договор расторгается на следующий день (существуют реальные люди с реальными платежными документами на этот счет). При этом страховщики ссылаются на Методические рекомендации Российского Союза Автостраховщиков, якобы подтвержденные постановлением правительства Касьянова, что структура страхового тарифа дает право страховщику сразу получить в свое ведение 23%, и не учитывать их при расторжении договора.

В действительности, в постановлении указана структура страхового тарифа ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ САМОЙ страховой компании - какой процент средств направлять на выплаты, сколько отчислять в обязательный фонд компенсации пострадавшим, сколько оставить себе. При этом методические рекомендации не имеют никакой юридической силы.

Согласно Гражданскому кодексу, если в договоре на страхование не указан порядок расторжения (а договором является полис плюс правила, где об этом нет ни слова), то расходы на ведение дела равномерно распределяются на весь срок действия договора, значит 23% можно вычесть только в последний день действия вашего полиса. Страховщики не могут этого не знать, тем более что уже есть решения суда, признавшее незаконным порядок расчета по методичке РСА, однако они продолжают незаконную практику, приносящую огромные деньги - в условиях, когда 1 млн. автовладельцев в год разрывают договора страхования, при среднем полисе в 3800 р. страховщики всегда получают 23%, что составляет 845 млн. рублей, причем согласно ГК, в среднем только половина этих денег законно заработана (при большом количестве полисов средний остаток срока страхования будет полгода). Все остальное - это просто беззастенчивое воровство, которое никто не может пресечь!

Автолюбителям сложно и накладно бороться с хорошо оплачиваемыми юристами на их поле, по Гражданскому Кодексу, без поддержки Закона и обществ защиты потребителей. Тем более, что гражданин имеет возможность подать в суд только по месту юридического адреса страховой компании, что не всегда возможно - человек застраховался в другом городе, где его например застал Новый Год, или он там регистрировал машину - теперь ему на каждое судебное заседание необходимо являться в этот город, платить пошлины, нанимать представителей. Все эти обстоятельства создают огромные препятствия для судебной защиты от произвола страховых компаний, делают их "неподсудными", а автолюбителей - в очередной раз зависимой стороной в борьбе за оплаченные ими законные права. А все "от того, что в кузнице не было гвоздя" - в нашей стране ввели самый массовый в истории вид страхования без проработанного законодательства о страховании

Сергей Ларин

2. "Газета": Страховщиков можно штрафовать за задержки выплат по ОСАГО

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин, защищающий интересы автолюбителей, добился маленькой победы. Думские юристы поддержали его поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Изменения предполагают введение штрафов для страховщиков за невыплату или задержку страхового возмещения по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Сами страховщики утверждают, что принятие поправок станет хорошим подспорьем для мошенников.

Нарушать станет накладно не только автолюбителям

Лидер Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин в конце февраля внес в Госдуму поправки к КоАП, предусматривающие введение штрафов для страховщиков. Парламентарий предлагает дополнить главу 12 кодекса статьей 12.38 "Нарушение правил ОСАГО". Согласно этому предложению за нарушение правил страховщики должны платить штрафы в 4-5 тыс. рублей (40-50 МРОТ) для физических лиц и 40-50 тыс. рублей (400-500 МРОТ) - для юридических.
Документ может быть принят в апреле-июне

Свое заключение на предложенные поправки представило правовое управление Госдумы. Нарекания юристов вызвала лишь трактовка "иное нарушение" и установление ответственности за него. "Под такое нарушение может подпасть любое нарушение, даже самое незначительное, что вряд ли будет оправданным и справедливым для назначения... административного наказания", - говорится в заключении. Виктор Похмелкин, ждет заключения правительства на свой законопроект. По словам депутата, парламентарии охотнее прислушаются к мнению чиновников, нежели думских юристов. "Было бы странно связывать судьбу законопроекта с заключением правового управления в Думе, где превалируют не законодательные, а политические мотивы", - сказал он. Похмелкин надеется, что "документ может быть принят уже в ходе весенней сессии Думы, в апреле-июне.

Страховщики предлагают клиентам жаловаться

Потенциальные "штрафники" - страховщики - относятся к инициативе Похмелкина скептически. "Мы не затягиваем выплату, мы ее готовим", - говорит замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. По словам страховщика, критерии заниженной и задержанной выплаты определить не так просто, во многих случаях существует объективная необходимость дополнительного изучения дела. Иванов утверждает, что у клиентов страховых компаний есть более серьезный, чем штраф, инструмент воздействия на страховщика: жалоба в Федеральную службу страхового надзора (Росстрахнадзор). Росстрахнадзор направит компании-нарушителю предписание, неисполнение которого чревато отзывом лицензии. Гендиректор страхового общества "Стандарт-Резерв" Виктор Юн заявил, что "введение штрафов для страховщиков станет хорошим подспорьем для работы мошенников, имитирующих страховые случаи".


к оглавлению
вверх

Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU