Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Как обманывают страховщиков


к оглавлению

Подобные «слабые места» технологии страхового дела должны учитываться при построении системы безопасности страховой компании.
Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.

Существует комплекс мероприятий, правильное проведение которых позволяет подтвердить, либо опровергнуть версию о страховом мошенничестве
Рассмотрим некоторые тактические рекомендации по проведению данных мероприятий

Мероприятие № 1 Анализ документов по заключенному договору страхования и произошедшему страховому событию:

— внимательно прочитайте все документы и критически оцените изложенную информацию;
— отметьте информацию, вызывающую сомнение и требующую проверки;
— припомните подобные страховые события, где были обнаружены факты мошенничества;
— отметьте ссылки на другие документы, организации и лиц, у которых можно перепроверить указанную информацию;
— обратите внимание на документы, подтверждающие страховое событие, которые мог изготовить сам застрахованный или должностное лицо;
— сравните данные документы с подобными по другим делам;
— обратите внимание на помарки, исправления, нечеткие записи и неразборчивые штампы;
— обратите внимание на перечень документов, регламентированный Правилами и документы, представленные заявителем
— обратите внимание на возможность проверки той информации, которая содержится в документах

Мероприятие № 2 Анкетирование застрахованного лица

Для того чтобы получить развернутое пояснение по обстоятельствам страхового события и при этом не насторожить заявителя следует дать ему возможность, не смотря на заполненное заявление, описать страховое событие методом «свободного рассказа»
Рекомендуется оставить его одного, чтобы он сам определил объем представляемой информации. Дайте ему совет: чем больше, тем лучше!
Действительно, чем больше информации он «сочинит», тем больше шансов при ее проверки доказать ее ложность

Мероприятие № 3 Анализ документов специалистами

Не лишним будет напоминание, что каждый документ, выполненный на иностранном языке, требует обязательного перевода.
Переводчики
Пример. В одной из страховых компаний имел место случай, когда женщина, побывавшая в Париже, заявила о страховом событии с вынужденным обращением за медицинской помощью и оплатой услуг. В подтверждении она предоставила медицинские документы о диагнозе и оплате, выполненные на французском языке. После перевода был установлен диагноз – плоскостопие.
При анализе документов стоим использовать не только помощь переводчиков, но и других специалистов.
Другие туристические операторы
Указанные специалисты обладают опытом, знанием туристического дела, часто сами бывали в различных странах и знакомы со спецификой гостиничных и медицинских услуг.
Кроме того, самое главное – у них могут быть собственные мотивы выявления недобросовестных конкурентов по туристическому бизнесу
Медицинские работники
Очевидно, что для того, чтобы поймать врача-обманщика требуется врач-сыщик, то есть человек, который отлично разбирается в медицине и сможет разоблачить подлог.
Медицинские работники могут оказать неоценимую помощь, как при изучении документов, так и при назначении сложных медицинских экспертиз.

Мероприятие № 4 Запрос в сервисную службу

Для проверки отдельных обстоятельств страхового события в месте, где оно произошло, можно обратиться за помощью в сервисную службу. При этом следует четко определить перечень вопросов, на которые вы хотите найти ответ.

Мероприятие № 5 Запросы в другие организации

Среди организаций, которые могут предоставить значимую информацию по страховому событию можно назвать следующие:
— администрация аэропорта, ж/д вокзала, морского порта;
— администрация гостиниц, домов отдыха;
— медицинские учреждения, клиники;
— полицейские участки, бюро несчастных случаев;
— ассоциации медицинских учреждений, ассоциации перевозчиков, ассоциации туроператоров
Информация о данных организациях находится у туроператоров и ее можно найти в Интернете

Мероприятие № 6 Сравнение цен на медицинские и иные услуги

Мало кто из реальных жертв страховых событий может устоять от соблазна преувеличить размер затрат. Поэтому страховщик должен иметь список цен на все виды медицинских услуг, покрываемых страховым полисом по всем местам отдыха, предлагаемым туристическим агентством.
Информация о данных ценах есть как у туроператоров, так и в Интернете.

Мероприятие № 7 Опрос лиц, путешествовавших вместе с застрахованным лицом

Очень часто наши соотечественники отдыхают вместе, группами. И, как правило, на отдыхе они вместе общаются, делятся впечатлениями. Поэтому опрос данных лиц может дать страховщику полезную информацию об обстоятельствах заявленного страхового события.
Для того, чтобы провести опрос данных лиц нужно:
— получить списки туристов из данной группы у туроператора или с помощью сервисной службы у администрации гостиницы;
— установить личные данные и адреса данных лиц;
— провести опрос данных лиц по месту их жительства с фиксацией информации на диктофон;
— получить предварительное согласие на свидетельские показания в суде.
Обстоятельства, устанавливаемые в ходе опроса:
— Знаете ли Вы людей, которые вместе с Вами отдыхали, это молодая пара, его зовут ….., ее зовут….?
— Не припомните ли Вы, произошло ли что-нибудь неприятное с этими людьми во время отдыха?
— Что именно произошло с ними?
— Расскажите подробно об обстоятельствах произошедшего события.
— Когда и в какую больницу обращались потерпевшие?
— Обращались ли они в сервисную службу?
— Какие травмы получили потерпевшие?
— Как потерпевшие перенесли обратную дорогу?
— Сообщали ли потерпевшие о своих затратах на лечение?
— Делали ли Вы общие снимки (видеозаписи) вместе с этими отдыхающими, когда эти снимки (видеозаписи) были сделаны, можно их посмотреть?

Мероприятие № 8 Освидетельствование и медицинская экспертиза застрахованного лица

Для определения наличия признаков травм, перенесенных заболеваний и проведенного лечения должно производиться освидетельствование и медицинская экспертиза застрахованного лица.
Нередко это единственный способ доказать случай страхового мошенничества. Поэтому Правила страховщика должны содержать обязанность застрахованного лица при необходимости пройти освидетельствование и медицинскую экспертизу.
Следует заблаговременно позаботиться о месте проведения экспертизы, участия эксперта и формулировании вопросов, подлежащих установлению.
Можно предложить некоторые виды вопросов на судебно-медицинскую экспертизу:
— перенесло ли данное лицо указанные в медицинских документах заболевания (травмы) и указанное в документах медицинское воздействие, чем это подтверждается?
— каково время получения данных видов травм?
— когда по времени могло быть осуществлено медицинское вмешательство?
— какое медицинское воздействие требуется при возникновении подобного рода заболеваний (травм)?
— соответствует ли диагноз, объем оказанной медицинской помощи перечню медицинских мероприятий, необходимых при подобных заболеваниях (травмах)?
— соответствуют ли представленные медицинские документы установленному порядку и медицинской практике оформления подобных документов?
— есть ли у данного лица признаки каких-либо заболеваний, когда эти заболевания могли возникнуть, их характер?
— соответствует ли характер травм, полученных потерпевшим обстоятельствам страхового события?
При отказе лица от прохождения медицинской экспертизы, когда есть сомнения в истинности страхового события, рекомендуем решать вопрос в судебной порядке.



к оглавлению
вверх
Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU