Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Розыск и расследование


к оглавлению

Методика выявления недобросовестных страховых представителей

В этом разделе сайта мы будем знакомить страховщиков с особенностями выявления недобросовестных страховых представителей.

Страховые представители нередко совершают противоправные действия, некоторые виды страхового мошенничества совершаются только при условии сговора со страховым представителем, например страхование «задним числом».

Полную информацию о выявлении недобросовестных страховых представителей Вы можете найти в пособии «Методика выявления недобросовестных страховых представителей», автор к.ю.н. Алгазин А.И.

Отслеживание истории страхового представителя.

Для успешного выявления случаев страхового мошенничества, совершенного в сговоре со страховыми представителями, следует осуществлять обязательные мероприятия по мониторингу истории деятельности страхового представителя. В связи с этим, необходимо систематически осуществлять десять основных мероприятий:
  1. Анализ всех «проблемных» страховых случаев, то есть случаев, где есть подозрение в инсценировке, завышении ущерба, предоставлении ложных сведений, с перспективой отказа в выплате, судебного разбирательства или инициативы возбуждения уголовного дела. При этом нужно зафиксировать фамилию страхового представителя и занести ее в отдельный список.
  2. Анализ всех крупных страховых выплат. Следует проанализировать случаи крупных страховых выплат за год и выписать фамилии страховых представителей по данным договорам. Таким образом, будет сформирован список наиболее «рисковых» страховых представителей.
  3. Анализ анкетных данных страхового представителя. Для этого необходимо поднять документы о страховом представителе в кадровом подразделении страховщика. Установить какое учебное заведение закончил страховой агент, где раньше работал, где проживает и какие контакты имеет.
  4. Анализ информацию о страховых случаях по конкретному страховому представителю. Для проведения подобного анализа следует внимательно изучить обстоятельства страховых случаев, фабулы причинения ущерба, данные потерпевших, места страховых случаев, информацию об оценщиках, юристах, очевидцах. Большое внимание нужно уделить обстоятельствам заключения договора страхования, срокам оплаты страховых взносов и срокам страховых случаев.
  5. Анализ информации об утере бланков строгой отчетности по конкретным страховым представителям. Для этого следует запросить информацию у руководителя подразделения о конкретных фактах утери документов, данных о результатах служебной проверки. Необходимо зафиксировать данные случаи по датам.
  6. Анализ информации о фактах несвоевременной сдачи денежных средств и документов по заключаемым договорам страхования. С этой целью нужно запросить отчет о подобных случаях у руководителя подразделения (филиала, агентства) или в бухгалтерии.
  7. Анализ информации о материальном положении страхового представителя. Для получения подобной информации необходимо получить отчет из бухгалтерии о полученных суммах комиссионного вознаграждения, взятых авансах.
  8. Анализ информации о работе страхового представителя со слов других работников. Методы получения данной информации будут рассматриваться ниже. Целью подобного анализа будет получение сведений о: принципах работы конкретного страхового представителя, его высказываниях, отношению к страхованию, к администрации страховщика, материальном благосостоянии, покупках, затратах, параллельном бизнесе, клиентах и другой интересующей информации.
  9. Анализ информации о работе страхового представителя у других страховщиков. Достижению этой цели помогает заблаговременно созданная система мер взаимодействия страховщиков при разоблачении недобросовестных страховых представителей. При этом наиболее полный объем информации будет получен при проведении другими страховщиками того же комплекса мероприятий, который приводился выше.
  10. Анализ всей полученной информации. Это заключительный этап действий по изучению истории страхового представителя. При тщательном сопоставлении всей полученной информации (дат, фамилий, объектов страхования, мест страховых случаев, фабул событий, времени появления у страховых представителей крупных покупок и др.), когда случайна, разрозненная информация сложится в единую картину, сложится четкое представление о реальной деятельности страхового представителя.

к оглавлению
вверх
Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU