Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время


Новости

Признаки инсценировки ДТП

Инсценированное ДТП — умышленно созданная (измененная) участниками аварии обстановка ДТП, с использованием ложных материальных следов, предметов и документов, с целью введения в заблуждение представителей ГИБДД и страховой компании для незаконного получения страховой выплаты.

Типичные ложные материальные следы ДТП

Все следы, которые создают (оставляют) мошенники при инсценировках ДТП, можно разделить на несколько групп:

1.Следы, оставляемые на транспортных средствах.

Подобные следы умышленно создаются мошенниками на автомобилях, водители которых имеют полис ОСАГО, для того, чтобы не было сомнений в контакте этого автомобиля с другим, поврежденным в большей степени. Для этого мошенники повреждают, как правило, переднюю часть автомобиля (бампер, фару, решетку радиатора, указатель поворота).
Нередко мошенники используют замену целых деталей автомобиля на поврежденные, а также используют уже сработавшие подушки безопасности (иногда приклеивают их на скотч).
При этом повреждения должны соответствовать легенде ДТП, а возмещение ущерба по ним не должно быть дорогостоящим. Повреждения причиняются обычно тогда, когда автомобиль стоит в гараже или закрытом от посторонних месте. Для создания следов удара используют личные инструменты (молоток, ключ, отвертка, плоскогубцы) или подручные средства (камень, кусок арматуры, железной трубы и др.). В некоторых случаях водитель умышленно въезжает в какие-либо препятствия (ограждение, забор, угол гаража). Были случаи, когда мошенники использовали снятые части корпуса автомобиля — второго участника ДТП и осуществляли ими контакт со своим автомобилем, для того чтобы оставались следы отслоения краски.
2. Следы, оставляемые на месте ДТП.
Для убеждения сотрудников ГИБДД и представителей страховщика в том, что ДТП действительно имело место, мошенники создают следы ДТП на месте столкновения автомобилей. Для этого они рассыпают осколки фар, краски, пластмассовых частей бампера на дорожном полотне в месте столкновения. Около транспортных средств оставляют отлетевшие в сторону детали: болты, колпаки дисков, отщепы деревянного кузова и др. Реже создаются следы выливания масла, бензина, рассыпания транспортного груза.
Часто при инсценировке столкновения с препятствием (бордюр, столб, дерево и т.п.), мошенники создают следы на данных предметов различными инструментами (топор, молоток, ножовка, напильник, плоскогубцы и т.п.).
В силу объективных причин практически никогда мошенники не создают следы, характерные для реальных ДТП:
•следы осыпания грязи с бампера, крыльев, кузова ТС;
•следы качения, давления, скольжения, трения, образованные колесами;
•следы причинения телесных повреждений (частицы тканей, волосы, кровь, волокна одежды).
Признаки (индикаторы) инсценированного ДТП:
— повреждения на автомобиле не соответствуют фабуле ДТП;
— на осмотр представлен автомобиль с произведенным собственником демонтажем деталей (частей);
— на осмотр представлен частично отремонтированный автомобиль;
— значительные повреждения автомобиля с отсутствием травм водителя;
— ДТП произошло в ночное время, на загородной трассе, в отсутствии свидетелей;
— автомобиль потерпевшего значительно дороже автомобиля виновника;
— автомобиль потерпевшего имеет значительно более серьезные повреждения, чем автомобиль виновника;
— автомобиль виновника не имеет повреждений;
— после столкновения с автомобилем виновника, автомобиль потерпевшего врезался в препятствие или перевернулся;
— автомобиль потерпевшего уклонялся от столкновения с другим автомобилем и ударился в препятствие;
— внезапное ДТП произошло при уклонении автомобиля от столкновения с перебегающим дорогу животным (пешеходом);
— неправдоподобная фабула ДТП со съездом с дороги (в кювет);
— после столкновения с препятствием (наезде на него) автомобиль загорелся;
— в месте отсутствия деталей автомобиля (фары, части бампера, и т.п.) имеются следы пыли, грязи, мусор;
— повреждения имеют следы ржавчины, коррозии;
— цвет лакокрасочного покрытия на осматриваемом автомобиле отличается по цвету от лакокрасочного покрытия второго автомобиля;
— имеются следы краски, которые не похожи на лакокрасочное покрытие автомобиля при фабуле столкновения с другим автомобилем;
— в месте хранения поврежденного автомобиля на кузове, стеклах в салоне автомобиля имеются следы пыли, несмотря на то, что ДТП произошло недавно;
— в месте хранения автомобиля под транспортным средством имеются признаки долгого нахождения на этом месте (мусор, сухая трава, отсутствие снега, спущенные колеса, отсутствие следов заезда на мягком грунте и т.д.);
— у автомобиля отсутствует бензин, моторное масло, жидкость стеклоочистителя, аккумулятор;
— у автомобиля имеются признаки технической неисправности двигателя, коробки передач и т.п., при отсутствии информации по данным повреждениям при ДТП
— повреждения на препятствиях (столб, дерево, ограждение и т.п.) не соответствуют повреждениям на автомобиле или отсутствуют вообще;
— на месте предполагаемого ДТП отсутствуют следы от транспортного средства (части, осколки), а также следы шин;
— у автомобиля не сработали подушки безопасности, не смотря на сильный удар;
— в автомобиле, на месте ДТП обнаружены части, детали фрагменты от других автомобилей, не имеющих отношение к данному ДТП.
Осмотр транспортных средств (далее ТС).
Данное действие производится с целью: а) выявить следы, образовавшиеся во время аварии; б) восстановить механизм происшествия; в) установить техническое состояние транспортного средства.
Вначале фиксируется тип, марка и номерной знак автомобиля; повреждения, возникшие в результате ДТП. Автомобиль обычно начинают осматривать с его передней части, осмотр производят "снизу вверх".
Тщательно обследуются бампер, фары, подфарники, указатели поворота, переднее стекло, решетка радиатора, капот, передние крылья, с тем, чтобы обнаружить на них повреждения от удара.
Затем в этих же целях необходимо осмотреть ходовую часть и днище кузова автомобиля. При осмотре нижней части внимание обращается на ходовую часть, выступающие детали мостов, рессоры, картер двигателя.
Следует очень внимательно подойти к осмотру повреждений, так как при качественном осмотре можно выявить некоторые важные обстоятельства. Так, следует обратить внимание на то, откуда отделились части ТС, количество осколков фар и других частей автомобиля, наличие следов пыли, грязи и ржавчины в местах отделившихся деталей, наличие следов другого лакокрасочного покрытия в местах повреждений.
При обнаружении следов лакокрасочного покрытия, следует их сфотографировать и изъять лакокрасочное покрытие путем аккуратного соскабливания для последующей экспертизы.
Кроме того, следует обратить внимание и зафиксировать форму, размер и направление повреждений на частях транспортного средства, обязательно зафиксировав размеры с помощью масштабной линейки.
При замерах высоты повреждений следует установить автомобиль на ровную поверхность и замерить высоту от каждого повреждения автомобиля до дорожного покрытия.
Аналогичные замеры следует провести в отношении другого автомобиля — участника ДТП на основании ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» и положений об осмотре автомобиля, предусмотренных Правилами страхования КАСКО.
В ходе осмотра следует учитывать пояснения участников ДТП. Рекомендуется использовать метод свободного рассказа и метод предварительной постановки опрашиваемому лицу вопросов, на которые он должен ответить.
Метод свободного рассказа заключается в предложении опрашиваемому лицу самостоятельно рассказать все, что он может пояснить по факту ДТП.
Таким образом, участник ДТП, не зная о круге вопросов, которые интересуют представителя страховщика, может указать важную информацию, о которой страховщику не известно.
Метод предварительной постановки опрашиваемому лицу интересующих вопросов заключается в том, что ему задаются вопросы, которые интересуют представителя страховщика.

24.04.2017

Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.

назад
вверх
Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU